shape

Что такое хорошая школа?
(Размышления директора школы)

       Многие годы перед школой стояла задача - подготовить школьников к вступлению в жизнь. Помимо знаний, умений и навыков, которыми школа вооружила своих воспитанников, она должна была осуществлять и некоторый обязательный набор действий, востребованный обществом: подготовка среднеобразованных, политически подкованных, дисциплинированных рабочих, продолжение образования в вузе, желательно, с трудовым стажем за плечам. Но реальный мир неузнаваемо изменился, изменились многие прежние ориентиры и установки.  "Развитие современного ребенка, школьника проходит одновременно в трех реальностях. Первая - объективная повседневная реальность, которую он изменить не может. Он должен принять ее как данность, постараться понять и приспособиться, приноровиться к ней, обрести опыт. Вторая - субъективная реальность, которую можно на какое-то время создать сообща, по взаимному согласию. В ней реализуются потребности, не реализованные в повседневной жизни. Третья - виртуальная реальность, созданная новыми технологиями, в которой можно видеть, слышать, двигаться и даже осязать".
       Сегодня перед школой стоит вопрос: может ли школа брать на себя ответственность за будущую жизнь своих воспитанников? Конечно, об ответственности говорить трудно, но, тем не менее, помогать детям в такой ситуации школа все равно должна. Как?  Думается, сегодня важнее сосредоточить усилия педагогов  на воспитании в детях тех качеств, которые помогут выдержать повышенные нагрузки новых условий, не поддаться соблазну темных путей, сохранить и реализовать лучшие человеческие качества. Учение - лишь одна из форм детской и подростковой деятельности и развивает преимущественно одну сферу человека - интеллектуальную. А в развитии нуждаются все сферы личности - физическая, волевая, эмоциональная, образно-творческая, потребностно-мотивационная и т.д. Хорошая успеваемость - далеко не главное условие для успешности школьника во взрослой жизни. Поэтому недопустимо во имя хороших оценок калечить ребят, культивируя в них ущербность, неполноценность.
       Верно, каждая школа ищет пути реализации этих задач: выход один - самим создавать реальность, способную передать соответствующий опыт  отношений, дел и поступков.
       
Copyright 2009 Website Tubeschool Inc. All Rights Reserved. SemenovEE@mail.ru
Посмотреть другие или оставить свой отзыв!
Педагогическое эссе
О I-й Хомустахской средней школе Намского  улуса
Общественно-образовательная программа  Хомустаах кэскилэ!
Анкетные данные Колесова А.М.
       Разрабатывая  педагогическую систему и концепцию деятельности коллектива, необходимо ясно представить себе ее главный компонент - модель, образ. Он может существовать в различных формах: в виде представления о той идеальной школе, которую коллектив хочет создать; в виде описаний, инструкций, памяток, должностных обязанностей, положений и т.д., в которых есть понятные учителям признаки некоего эталона, к чему педагоги хотят стремиться; в виде схемы, отражающей существенные связи и отношения, определяющие каждому члену коллектива его место в образовательной системе, роль, которую он должен исполнить, критерии, по которым будут оценивать его работу.
       Итак, что такое модель хорошей школы. Это, прежде всего, - результат всесторонне развивающей парадигмы образования.
       Ученик - субъект своего развития. Отсюда главная цель деятельности педагогов и способ развития школьников - создать оптимальные условия для саморазвития и самосовершенствования школьников.
       Деятельность ученика - условие и результат его развития. Чем богаче и разнообразнее виды школьной деятельности, тем благоприятнее среда развития для каждого ребенка, не похожего на других.
       Воспитывает, социально развивает только тот педагог, кого ребята уважают, любят, кому тайно или явно подражают. Воспитательное влияние учителя зависит прежде всего от яркости, силы его личности, от образа его жизни. Это объединяет такая профессиональная категория, как педагогическая позиция учителя. Педагогическая позиция отражает жизненную философию воспитателя, уровень его культуры, профессиональные ценности, стиль взаимоотношений с учениками. При этом важнейшее основание педагогической позиции - потребности и мотивы поведения учеников. Это цель, предмет педагогических воздействий, объект главной заботы педагога.
       Хороший результат воспитания может быть достигнут только слаженной совокупной работой всего педколлектива, начиная с руководителя школы и кончая техслужащими и гардеробщицами.
       Таким образом, хорошая школа - это такая школа, где у воспитанников отсутствует страх перед педагогами, принуждение и насилие, где есть все условия для проявления детской активности, познавательного интереса. Это и есть условие саморазвития, самопроявления, самореализации школьников. Это те психолого-педагогические процессы, которые делают ребенка яркой личностью. В хорошую школу ученик идет с радостью.

Колесов А.М.,
директор 1 Хомустахской средней
общеобразовательной школы
Намского улуса
Военно-спортивный класс (Винокурова С.Н., кл.рук.)

Hosted by uCoz