shape

О I-й Хомустахской средней школе Намского  улуса
       В 1887 году в местности Кысыл-Сыр Намского улуса при Красноярской Покровской церкви была  открыта церковно-приходская школа, которая проработала до 20-х годов. Во время гражданской войны школа была закрыта. В 1928 году на сходе сельчан  было принято решение о строительстве нового здания школы  в центре наслега, в колхозе "Красный партизан".   Строительство велось 4 года силами колхозников из четырех наслегов Намского района: Едейского, Никольского, 1 и 2 Хомустахского.  В 1934 году  школа была построена.  Таким образом,  до 1959  года 1 Хомустахская   школа  работала в селе Партизан.
       В 1959 году была открыта   начальная школа в селе 1 Хомустах, которая в  1966-67 учебном году была преобразована в среднюю.  В 1987 году школа получает статус школы - комплекса, в состав которого входили Дом пионеров, детская музыкальная школа, филиал детской спортивной школы с отделениями бокса и вольной борьбы, танцевальный ансамбль "Мичээр". В 1997-98 годах 1 Хомустахская школа дважды становилась лауреатом  заочного конкурса "Школа года", проводимого журналом  "Педагогический вестник".
       В настоящее время 1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа является  одной из старейших школ в республике. Наша школа всегда славилась своими добрыми традициями, передающимися из поколения в поколение.
За эти годы  у нас проработала целая плеяда замечательных учителей, настоящих мастеров своего дела. Мы с гордостью называем имена  первой заведующей начальной школы М.В. Баишевой,  директоров М.М. Бурнашева,  И.К.  Местникова,  С.Н.  Тимофеева,  Н.Е. Свинобоева, Н.Х. Горохова. С  благодарностью отмечаем подвижнический труд  учителей - ветеранов педагогического труда - А.Г. Ядрихинской,  А.Д. Дмитриевой,  М.А. Соловьевой,  А.Я. Семеновой,   Ф.Я. Федотовой,   Н.Е. Свинобоева,  Г.Г. Алексеевой,  Г.В. Гороховой, М.Д. Ивановой, А.Н. Тимофеевой, П.П. Шелковниковой,  С.Н. Тимофеева, М.Н. Дьяконова,  Ф.И. Новгородова, И.И. Барашкова,  Г.А. Лазарева,  М.Г. Степановой, Е.Е.  Солдатовой,  М.Р. Колмогоровой, А.Г.  и И.Г.  Харлампьевых, И.Е. Илларионова, М.И. и В.Т. Даниловых.
       Первых выпускников  со средним полным образованием наша школа выпустила в 1968 году.   С тех пор школа открыла двери в большой мир более тысячи выпускникам,  успешно работающим  во всех областях народного хозяйства  родной республики.
       Гордостью школы являются Тимофеев Нюргун Семенович - председатель Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я), Ядреев Александр Николаевич- руководитель республиканского комитета потребительского надзора, Тимофеев Никита Семенович - генеральный директор ООО "Тиспа",  Азаров А.Г. - национальный гроссмейстер, тренер сборной РС(Я) по шашкам, Корякин Д.П. - глава администрации МО "Намский улус",   Окоемов  А.Н.- руководитель детского образцового танцевального ансамбля "Мичээр" и многие другие. Шесть  выпускников школы являются кандидатами наук.
       В 2007-2008 уч. году обучается 221 учащихся. Функционируют  15 класс-комплектов. По всем показателям учебно-воспитательной работы школа занимает ведущее место в улусе. В школе работают "Почетный работник общего образования РФ", победитель конкурса "Лучший учитель России" Колесова Е.В.; "Отличники народного просвещения РФ" Алексеева Г.Г и Татаринов А.М.; десять "Отличников образования РС(Я)";  стипендиаты МДФ  "Дети Азии",  "Соросовские учителя".
       В школе имеется хороший потенциал учителей по таким предметам, как математика, физика, биология, черчение. Накоплен богатый педагогический опыт у творчески работающих учителей по русскому языку и литературе, по якутскому языку и литературе и иностранному языку. Разработаны вариативные программы по биологии, химии, русскому языку. Учителя школы ежегодно успешно участвуют на улусных и республиканских педагогических чтениях. Начато системное внедрение программы информатизации образовательного процесса.

       С 2001 года  успешно функционирует научное общество учащихся и учителей. Налажено эффективное сотрудничество с академическими научными институтами: ИБПК СО РАН, ЯНИИСХ СО РАСХН, ИГИ. 25  учащихся отмечены дипломами республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее".  Радуют успехи молодых исследователей на  конкурсах российского уровня.
       На современном этапе развития  для нашей школы  актуальной задачей  стало построение на всех ступенях  обучения такого  учебно-воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности учащихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих запросов, самостоятельного выбора профессии. Решение этой задачи мы видим  во внедрении системы  индивидуальных образовательных траекторий   каждого ученика.   
       В  марте 2006 года в результате участия школы на республиканском конкурсе инновационных образовательных программ, 1 ХСОШ был присвоен статус  "республиканской экспериментальной площадки"  по теме: "Реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся в условиях интеграции культурно-образовательных ресурсов села". 
Программа охватывает все стороны жизнедеятельности школы и опирается  на идее  индивидуальной образовательной траектории, предоставляющей  каждому учащемуся массовой школы возможность спроектировать свой образовательный маршрут   и на идее создания единого образовательного пространства сельского социума.
       Повышение   уровня внутренней мотивации подростка к учению достигается  через организацию  педагогической  поддержки  саморазвития  личности учащегося путем внедрения технологии саморазвития личности. Классными руководителями 1 -11 классов разработаны программы   поэтапного  саморазвития  личности. Ведется карта  психолого - педагогического  сопровождения, организуется комплексный мониторинг развития каждого учащегося, создаются  условия для  всестороннего  развития. Индивидуализация   образовательного процесса обеспечивается  за счет использования личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания  во всех ступенях  школы, через внедрение индивидуальной  траектории  развития личности (ИОТ) и индивидуальный  учебный план (ИУП) в  10-11 классах. Блок  социальной деятельности учащихся призван  обеспечивать деловое общение и совместную деятельность учащихся с представителями различных профессий на рабочих местах; с помощью социальной практики учащийся может получить ремесленные навыки, опыт поиска рабочего места.  
       С помощью кружков различного направления, организуемых   социальными партнерами школы; использования развитого клубного пространства,  методики КТД (коллективных творческих дел) организована  система дополнительного образования, в достаточной мере обеспечивающая  детям возможность пробы себя  и своих возможностей. 
       Возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий   определяет наличие   единой образовательной среды социума, обеспечивающей  условия  для  построения   учеником своей образовательной траектории.  Администрация села (глава Атласов А.П.) поддерживает  основную идею программы - идею социального партнерства,  привлечения  культурно-образовательных ресурсов села для наполнения   педагогической среды  школы.
       Ряд лет успешно осуществляется  общественно-образовательный проект "Хомустаах кэскилэ". С целью формирования  чувства гражданской ответственности  за социальную обстановку в своей местности, навыков гражданского  участия организуется социально признаваемая   и одобряемая деятельность учащихся   в форме различных проектов,  волонтерского и тимуровского движения,  шефства над ветеранами. Дети изучают историю, традиции,  жизнь земляков,  разрабатывают проекты по благоустройству  наслега, изучают  животный и растительный мир своего родного села.  Такая деятельность, организуемая  школой,   имеет  важное  значение для  будущего наслега, улуса.
Наша школа всегда славилась своими добрыми традициями, передающимися из поколения
в поколение.
Copyright 2009 Website Tubeschool Inc. All Rights Reserved. SemenovEE@mail.ru
Посмотреть другие или оставить свой отзыв!
Педагогическое эссе
О I-й Хомустахской средней школе Намского  улуса
Общественно-образовательная программа  Хомустаах кэскилэ!
Анкетные данные Колесова А.М.
Hosted by uCoz